Птица счастья: чем мне понравился электрический кроссовер Voyah Free
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_Cc42LA__uu.png)
Когда милые сердцу «керосинки» составляли весь транспортный поток, никому и в голову не приходило, что настанет время, и электрический автомобиль будет настолько же обыденным явлением, как «Бентли» и «Роллс-Ройсы» на парковке у Государственной Думы
Не та у нас страна, чтобы в среднесрочной перспективе отказываться от углеводородов! Это, конечно, если не считать снующих по всей Москве автобусов с надписью «Электробус», чтобы с высокотоксичными коллегами по перевозке пассажиров их не путали. Хотя и в этих передовых средствах передвижения нет-нет да и пахнет знакомой соляркой — дизельное топливо используется для подогрева салона и самих батарей в холодное время. Но как бы то ни было, в воздухе висит напряжение. Ощущение такое, что завтра проснешься, а век ДВС закончился, будет одно сплошное электричество. Хотя понятно, что это абсурд; по крайней мере, в ближайшие 30 лет это вряд ли произойдет. Раньше электричество в подавляющем большинстве было уделом премиального сегмента, конечно, если не говорить про коммерческий транспорт и специальную технику. А теперь сделать экологически чистый автомобиль стремится почти каждый уважающий себя производитель, хотя бы по одной модели.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_nopP4b__cc1.png)
В этой гирлянде Voyah в России держится особняком и выглядит чуть ли не пионером. Почему? Да у компании целая линейка автомобилей, самого что ни на есть премиального сегмента. У нас представлены: Voyah Free, полностью электрический кроссовер, гибридный и электрический с увеличенным запасом хода; минивэн Voyah Dream в подобных вариациях и большой электрический седан Passion. И если бы не запоминающийся логотип, не всякий искушенный автолюбитель по внешнему виду определил бы страну происхождения машины. Логотип на руле — это мифическая птица, он и на колесных дисках, и на решетке радиатора. Если бы не сказали, что это пернатое, я бы решил, что это скорее истребитель — вид сверху.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_heqUg5__ee6.png)
Линии кузова солидные и современные, элегантность здесь соседствует с умеренной агрессивностью. Китайцы неохотно делятся секретом, кто автор дизайна Voyah. И поэтому официально над обликом автомобиля трудилась политкорректная «интернациональная команда дизайнеров». Но уши Italdesign определенно торчат, хотя сильно не выпирают. Действительно, скроен автомобиль ладно. Вогнутая решетка радиатора с вертикальными ребрами, стремительный перед и лаконичная кормовая часть не дают усомниться в присутствии европейцев в международной команде разработчиков. Облик Voyah не дает повода подумать, что это очередная сборная солянка из деталей ведущих автомобильных брендов. Это воспринимается как правильно сделанная современная и цельная работа. Бывает, эскиз поражает воображение, ожидаешь шедевра, а на выходе пресный автомобиль, линии которого даже фамильные черты вытащить не могут. Поройтесь немного в памяти, и уверен, каждый обнаружит там подобные разочарования. Здесь история другая, повторюсь, облик удивляет цельностью. Мне приглянулись колесные диски: если смотреть на медленно плывущий Voyah, то вращение колесных «спиц» рисует картинку турбины реактивного лайнера.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_ie5399__zz0.png)
Производитель обещает безотказную работу убирающихся ручек до —30 градусов С.
Первое, что бросается в глаза в салоне, — огромный продолговатый дисплей во всю ширину передней панели. Сказать, что выглядит эффектно, — не передать даже части его сущности, он шикарный. Но главное — его, точнее, переднюю панель, где в одной плоскости размещены три дисплея, можно просто задвинуть: одно касание кнопки на консоли, и экран превращается в узкую полосу. Практический смысл этого волшебства понять трудно, вот, например, надоел широкий — получи узкий и наоборот. Однако есть и оборотная сторона такого решения: проекции на лобовое стекло не предусмотрено, устройство негде смонтировать. Увидев дисплей с изменяемой геометрией, про эту проекцию вспомнят только самые дотошные, которым обязательно надо к чему-нибудь придраться. Производитель обещает 30 тыс. циклов подъемов-опусканий панели или 10 лет работы этого механизма, но, честно говоря, не думаю, что кому-то захочется проделывать эту манипуляцию по восемь раз на дню. Сверху центральной панели не часы, как можно было бы подумать, а камера, в Китае она реализует Face ID, можно обойтись без ключа, у нас это просто салонная камера, с помощью которой можно вывести на экран изображение салона и сделать селфи.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_LnMaM4__uu.png)
В «базу» входит инфракрасная система ночного видения дальностью действия 150 м. Кресла, дверные карты, торпедо обиты мягкой кожей без предательского блеска. Премиум, к которому стремятся многие автомобильные компании, так и «катит» отовсюду, несмотря на искусственное происхождение всех этих обивок. В салоне практически нет запаха, но если вам захочется чего-то особенного, сможете, включив систему ароматизации, насладиться тремя ароматами на выбор, например запахом свежего бамбука или пиона. Цель достигнута: улетное впечатление произведено. Огромная панорамная крыша (говорят, самая большая в мире из электрохроматических) размером 1305 на 850 см затемняется не шторкой, а посредством поляризации, предлагая 10 режимов прозрачности. Свет-то проходит, но когда затемнение полностью отсутствует, четкость картинки ниже, чем у традиционной панорамы.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_xg8JET__nn8.png)
Построен Voyah Free на собственной платформе ESSA (Electrical Smart Safety Architecture). Передняя подвеска на двух независимых поперечных рычагах, задняя независимая многорычажная. Детали облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Автомобиль приводят в движение два электродвигателя, передний на 160 кВт и задний на 200 кВт, суммарно выдающих пиковую мощность 488 л. с.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_ZwDmHg__gg99.png)
Как он едет, даже не едет, а плывет! Если не рвать с места, то передвижение настолько мягкое, что забываешь о рельефе. Не так, что вообще не ощущаешь дорожного покрытия, но прохождение неровностей такое, будто их облизываешь. Правда, это характерно практически для любого автомобиля, если ползти по-черепашьи. Подвеска проверяется на скорости: четыре пневмобаллона демпфируют энергию удара, ну, например, преодоление лежачих полицейских даже на скорости не доставляет дискомфорта водительскому позвоночному столбу, жалоб от пассажиров также не поступает. Батарея достаточно весомая — у автомобиля низкий центр тяжести, быстрое прохождение поворотов не вызывает ни ощутимых кренов, ни раскачки, Voyah преодолевает их, простите за двусмысленное сочетание, с мягкой упругостью. 20‑дюймовые «Конти» цепляются за асфальт со звериной жадностью, никаких вибраций, Voyah идет как судно с хорошей остойчивостью в спокойной воде. 100 км/ч можно разменять за 4,7 секунды, но если грешить этим постоянно, то только в ущерб запасу хода: несколько взрывных ускорений подряд моментально вынесут батарею, и при остаточной емкости 30% автомобиль как бы волевым порядком запретит такие экзерсисы, разгон будет значительно медленнее, но все равно за 8 секунд не выйдет, надо же энергию экономить. 106 кВт высоковольтной батареи должно хватать на 500 км пути, разумеется, в зависимости от условий движения и погоды. На практике, учитывая, что экономить энергию задачи не стояло, у меня получилось около 420 км. Естественно, в пробках зимой этого показателя достичь будет сложно, тем не менее по современным меркам запас хода выдающийся.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_qYYDkR__zzzz1.png)
Автомобиль полноприводной, но может ли он передвигаться по бездорожью? Несмотря на гламурный внешний вид, легкое бездорожье Voyah Free вполне по плечу. Днище абсолютно ровное, без выступов, стандартный клиренс 158 мм, а в режиме Outing подвеска поднимается на 50 мм и вуаля. Реакции на педаль «акселератора» становятся сдержаннее, подвеска на пиковом значении становится жестче, скорость в этом режиме ограничена 40 км/ч, но на ухабах куда же быстрее, при ее превышении система переходит в нормальный режим Comf. Всего режимов пять. В «Спорте», здесь он Perf, автомобиль прижимается к дорожному полотну, понижая просвет на 3 см от стандартного. А если вам захочется создать наибольшее удобство для пассажиров при посадке, кузов можно опустить на 45 мм, и тогда клиренс составит 113 мм.
![](https://voyah-cascade.tradedealer.net/uploads/trx-news/ptica-schastya-chem-mne-ponravilsya-elektricheskij-krossover-voyah-free_9ycsXK__ss99.png)
Для зарядки батареи постоянным током до 11 кВт можно использовать разъем Type 2, время полной зарядки около 12 часов. Или же воспользоваться быстрой зарядкой переменным током CCS Combo — обещанное время зарядки от 20 до 80% составит 30 минут, но на практике получается раза в полтора дольше. Компания Voyah позаботилась и о тех, кому сплошное электричество не по душе, предложив два гибридных кроссовера Free EVR и Free EVR Long Range. Оба являются последовательными гибридами, где ДВС служит для подзарядки тяговой батареи. Суммарная мощность EVR 694 л. с., он самый стремительный: время разгона до сотни 4,5 секунды. Запас хода — 674 км, на одной электротяге — 123 км. EVR Long Range менее мощный, суммарная мощность 488 л. с., но запас хода более внушительный — 800 км, только на электротяге — 171 км.
Вердикт
На сегодняшний день Voyah наиболее сбалансированные, прогрессивные электрические автомобили, официально поставляемые на российский рынок. Европейские и даже китайские аналоги с подобными характеристиками предлагаются по цене почти в два раза выше.
Источник: «5 Колесо«
О бренде VOYAH
VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.